Home

Advertisement

Previous Entry | Next Entry


Друзья, решила поделиться своими мыслями и опытом по воспитанию детей с маленькой разницей в возрасте.
Правда, у нас получилась ровно 2,5 года, разница не очень маленькая - но и не очень большая :-))) Ну и Герману сейчас 4 года, а Алисе - 1,5, так что уже можно увидеть некие результаты.

Начитавшись разных умных книг по детской психологии, мы решили, что маленькая разница - это то, что надо именно нам.
Ниже перечислю плюсы и минусы как я себе представляла ДО ВТОРОЙ БЕРЕМЕННОСТИ, а потом - что из всего этого реально получилось.



Плюсы:
1. Самым главным посылом было то, что первый ребенок еще слишком мал и не будет помнить того времени, когда он был единственным, соответственно проблема ревности отпадает сама собой.

2. Старший ребенок не сильно ушел вперед в развитии - соответственно, ему будет интересно играть с младшим, когда тот немного подрастет.

3. Общие режимы - очень удобно в плане прогулок, кормления, дневного и ночных снов.

4. Вместе можно водить на разные занятия, в садик, школу и т.д. Потому что с разницей в 6-7 лет все будет не совпадать.

5. В подростковом возрасте будет одна компания, что очень удобно в плане присмотра друг за другом.

6. Что можно "отстреляться" одним махом сидя дома в декрете и потом, когда дети подрастут - спокойно заняться карьерой.

7. Рожать детей с маленькой разницей гораздо легче. Меньше осложнений и все такое.

8. Ну и самое главное - ребенок не будет эгоистом. Сразу привыкнет заботиться о другом, более слабом и нуждающемся в помощи. Ну и второй тоже вроде как в компании растет.

МИНУСЫ:
1. Первый год будет очень тяжелым. Первый еще маленький, несамостоятельный, второй - младенец, тоже требует присмотра.

2. Проблема с коляской. Первый еще не может ходить на большие расстояния, а в коляску уже не поместится. А второй в люльке - тоже не самая удобная коляска для прогулок.

3. Кормление грудью - как первый будет на это реагировать.

Вооруженная этими знаниями, я думала, что для нас маленькая разница в возрасте - идеальный вариант. Думала, что первый год я как-нибудь переживу, а там станет легче.
Все с самого начала пошло не так, как я предполагала. Во-первых, у меня начался жуткий токсикоз. Ровно ДВА МЕСЯЦА меня выворачивало наизнанку и я лежала в отдельной комнате. Ребенком занималась вся семья, потому что меня тошнило при одном только взгляде на него.
Во-вторых, мой замечательный умный сын, с которым всегда можно было договориться, через 2 месяца моего токсикоза превратился в маленькое чудовище. Я считаю, что это последствия того, что я его забросила и просто физически не могла им заниматься. Он стал грубить, капризничать на ровном месте, чуть что - сразу в крик, в ор.
В-третьих, я всю беременность была очень нервной. Т.е. в первую беременность я была само спокойствие и материнство, а вот во вторую беременность пришлось пить валерьянку, чтобы не сойти с ума. Реагировала на каждый взгляд, не то что слово.

А поседний месяц перед родами был вообще ужасен - я стала очень плаксивой, Обижалась (!) на ребенка, причем все понимала, потому что литературы на эту тему прочла немеренно, но ничего с собой не могла поделать. Короче, нервов себе и Герману попортила немало.

1. Когда настал момент родов, ребенка забрала бабушка на дачу, а я поехала в роддом.
Роды действительно прошли легко и замечательно. Родила за 7 часов с момента первой слабенькой схватки, ни осложнений ничего. Выписали нас на четвертый день, настолько я хорошо себя чувствовала.
Сын приехал в роддом грустный, весь после истерик с бабушками, увидел Алиску и убежал гулять.

Приехали мы домой и началось: ночные кошмары, крики "Мамочка, не бросай меня!". Начал писаться ночью, хотя уже полгода как этого не делал.
Постоянно грубил всем, не слушался. По ночам долго не мог заснуть, мог по 2 часа лежать в своей кроватке и тихо всхлипывать.
В итоге мое сердце не выдержало и мы стали спать втроем - Алиса у стенки, я - посередине, Герман - с краю.

Т.е. ревность мы огребли по полной. До 3 лет у нас такой острый период был. Я думала, что сойду с ума, но когда Алиска начала сидеть и как-то с ним взаимодействовать - стало полегче. Он, видимо, наконец-то увидел в ней человека и товарища по играм, и принял в семью :-)))
А так острый период ревности прошел через год - когда Алиска хорошо ходить начала и понимать обращенную к ней речь :-))

2. Сейчас они действительно много играют вместе: в прятки, в догонялки, кормят кукол, катают машинки. Иногда, конечно, Алиска ему все портит, но в основном взаимодействие есть.

3. С режимами сна на самом деле вышла засада. У Алиски было 2 дневных сна до 1,5 лет. Это очень неудобно, потому что первый сон был с 11.00 до 13.00 и когда наступало время укладывать Геру на дневной сон - она не позволяла это сделать. А если удавалось его уложить, то второй ее сон был с 15.00 до 17.00, а тут уже Герман не мог тихо сидеть, чтобы ее не разбудить. Так что здесь тоже не получился плюс :-)
А вот с питанием - действительно очень удобно. Едят одно и то же в одинаковое время. :-)

4. На занятия действительно уже начала водить вместе :-)) Ходим в раз неделю на пение к преподавателю на дом :-)) Гера поет, а Алиса слушает и хлопает в ладоши :-))) И это действительно удобно. Думаю, что через годик я это еще больше буду ощущать.

5. Насчет подросткового возраста пока не знаю - но если судить по знакомым, то все должно получиться.

6. Насчет отстреляться не получилось пока. Я тут пыталась пару раз устроиться на работу на неполный рабочий день - но когда узнавали, что у меня двое маленьких детей - энтузиазм работодателей резко угасал. А насчет карьеры я пока смутно представляю, как выйти на полный рабочий день, имея двух маленьких детей, которых надо возить на спорт, музыку, развивалки и в детский сад. И еще чтобы оставались силы после работы поговорить с ними, узнать об их жизни и т.д. Вобщем, тоже пока неясно :-))

7. Ну, про роды я уже писала. Это все правда - рожать гораздо легче.

8. Насчет эгоизма пока не понимаю. Герман заботится об Алиске - может дать ей попить, принесет памперс, носки, туфли. По моей просьбе может ее раздеть, если Алиска чем-нибудь облилась. Если я говорю, что болею - пожалеет меня, уйдет один тихонько в комнату и будет играть один. Иногда по утрам я прошу его занять Алиску чем-нибудь и дать мне немного поспать. Они могут по 30-40 минут поиграть одни тихонечко, а я в это время отсыпаюсь.
Он ее защищает от меня, если я начинаю Алисундрю в шутку ругать, то заступается, что она не виновата, она еще маленькая. А вот Алиска начинает жадничать и отбирать у Германа игрушки. Но я так понимаю, что это возрастной этап такой пошел.
Пока не знаю - эгоист он или нет, но вот такие проявления любви меня очень радуют :-))

Теперь про минусы.
1. Для меня оказался не первый год самым тяжелым, а второй. Объясню почему.
Мне очень повезло со вторым ребенком - у Алиски не было газиков, она с рождения спала прекрасно всю ночь и давала высыпаться всей семье. По сравнению с Герой, которого газики мучили до 5 месяцев и который только в 3 года наконец стал спать как взрослый человек это было чудом.

Также она подолгу могла играть самостоятельно игрушками. Я выкладывала перед ней что-нибудь, и ребенок по 30-40 минут сидел в одиночестве, а я в это время могла заняться Германом, хозяйством или своими делами.
А вот когда она начала ходить и ползать по шкафам - наступил трудный период. А сейчас вообще копец- она постоянно пристает к нам и к Герману, чтобы мы играли все вместе, не дает ему играть в конструктор, рисовать, лепить и т.д. Все это понятно - ей хочется быть как брат, но опыта еще не хватает - поэтому приходится постоянно ее занимать, чтобы у Геры было свое время для занятий.

Также у нас сейчас пошел второй этап ревности. Алиса постоянно требует внимания, ей все интересно. Надо и поиграть и книжку почитать, и на Геру иногда просто не остается сил и тогда он начинает кричать, что зачем вы Алиску родили, раз даже книгу не можете прочитать :-))).
Вобщем, для меня сейчас сложный период. Хорошо, у нас появилась няня и я как-то могу давать каждому ребенку индивидуальное внимание.

2. Проблема с коляской была действительно. Но я же типа умная, решила подстраховаться и за 3 500 рублей купила таку ступеньку к коляске. Может, за границей видели? Сзади к коляске пристегивается ступенька на колесиках. Там многие ездят с двумя детьми так, а у нас я только 2 раза видела. Младший едет в коляске, а старший сзади на такой ступеньке сидит или стоит.
Все время думала, почему у нас никто не ездит. Когда купила и в первый раз выехала в город - поняла. Потому что у нас нет пандусов.
А эта ступенька не очень предназначена для перепрыгивания через бордюры.
Так и лежит она у нас в шкафу. И дети уже выросли, и отдать некому.
А Герман у меня стал вставать сзади в прогулочной коляске на перекладину и теперь мы быстро можем дойти в любое нужное место :-)))

3. Кормить Германа грудью я бросила в 1г.2 мес., потому что дико устала. И он вроде бы ничего не помнил, но когда появилась Алиса, он сразу все вспомнил и очень болезненно реагировал. Его очень интресовала эта тема, т.к. он часто обсуждал это.
А однажды вижу такую сцену: Алиска плачет, а Герман склонился над ней, сует ей свою грудь (точнее пытается ей в рот подмышку запихнуть) со словами: "На, Алиска, пососи, может легче будет". :-))

Резюмируя все вышенаписанное, могу сказать только одно - если бы не дикая ревность в первый год жизни Алисы, я была бы уверена, что все сделала правильно. Но вот такой острый период - как он отразится на Германе в дальнейшей жизни - не представляю :-))
Вобщем, суха теория, мой друг, а жизнь гораздо непредсказуемее.
Может, пригодится кому :-))

Comments

( 47 comments — Leave a comment )
[info]pavel_kosenko wrote:
Feb. 26th, 2009 05:13 pm (UTC)
Да уж, не все так просто, как кажется :)
[info]shmayger wrote:
Feb. 26th, 2009 05:59 pm (UTC)
Паш, а у тебя какая разница с братом?
И еще спасибо за чай и за манго - дети все слопали, даже косточку обгладали :-)))
[info]pavel_kosenko wrote:
Feb. 26th, 2009 07:27 pm (UTC)
Ооо, я рад :) А у нас разница 4 года.
[info]jolifill wrote:
Feb. 26th, 2009 06:00 pm (UTC)
Я вот тоже много размышляю на тему второго ребенка и разницы между ними... Стала наблюдать за семьями где уже вторые детишки появились... И знаешь, пришла к выводу, что второй ребенок это всегда тяжело и проблемно. НЕ бывает в этом вопросе ничего гладкого... И ревность и драки и родители умученные... Всё есть и неважно сколько между детьми лет...
[info]shmayger wrote:
Feb. 26th, 2009 07:07 pm (UTC)
Да, я тоже много присматривалась - и сделала выбор в пользу маленькой разницы.
Теперь вот думаю насчет третьего :-)) Но наверное лет через 7-8, когда все тяготы с этими подзабудутся и останется только все самое лучшее в памяти :-))
[info]tayya wrote:
Feb. 26th, 2009 07:23 pm (UTC)
У моих старших разница 1.9. Да, ко всем "+" присоединяюсь, "-" меня миновали - ничего тяжелого в первый год не припомню, но я целенаправленно учила мелкого бытовым навыкам что бы с ним было проще с появлением второго (есть самому, спать самому, ногами ходить самому). Проблем с коляской не было т.к. см.выше. Грудь планомерно к году старшего у него изъяла, по этому когда через 9 мес. он наблюдал сей процесс с младшей отнесся совершенно спокойно.
Сейчас из - то, что спорят, ссорятся и бывает дерутся, но с кем же не бывает :-) + однозначно на много, НА МНОГО больше.
[info]shmayger wrote:
Feb. 26th, 2009 09:38 pm (UTC)
Да если бы не ревность эта ужасная в первый год - я бы вообще не парилась.
Я думаю, что надо было разницу меньше делать - тогда ревности бы не было.
У меня у друзей у кого до 2-х лет разница - ревности со стороны старших практически не было, а вот младшие ревновали и даже били старших.
В общем, сколько людей - столько и ревностей :-)))
[info]shmayger wrote:
Feb. 26th, 2009 09:46 pm (UTC)
И вопрос по поводу коляски: а что, в 1,9 ребенок нормально мог пройти 3-4 километра?
Просто мой так на площадке уставал, что обратно сил идти просто не было и для меня все было не просто, особенно зимой в теплой одежде.
А площадок рядом с домом у нас нет.
[info]tayya wrote:
Feb. 27th, 2009 04:14 am (UTC)
У нас было так, когда ему исполнилось 1.3 мы уехали на весну-лето-осень на дачу. С тех пор я коляску убрала, что бы не было соблазна ее использовать, т.е. я ее просто вроде бы даже в Москве оставила, а на даче юзали велик с ручкой, но тоже не увлекались, да и менее удобен он для длительного посидеть-полежать. По территории дач ходили ногами, постепенно увеличивая расстаяния, к осени натренеровались вполне себе гулять вокруг дач, ходить в гости и домой. Мне сложно сказать сколько это километров, но на нужные мне расстояния ребенок ходил. Когда приехали в Москву, то до ближайщей площадки мы доходили легко (правда у нас была очень близко и под настроение можно было ей и ограничится),обратно, когда ребенок идти не хотел, или не хотел быстро а мне надо было я сажала его на фартук в люльку и он спокойно держась из нутри за ручку доезжал. Коляска была хорошая так что смерть ей от этого не наступила.
[info]shmayger wrote:
Feb. 27th, 2009 06:42 am (UTC)
Да, на даче хорошо жить. Все тяготы гораздо легче переносятся. Мы тоже в тот год 5 месяцев на даче жили.
А вот в Москве мне было тяжело в первое время.
Спасибо за дележку опытом :-))))
[info]tinymama wrote:
Feb. 26th, 2009 09:35 pm (UTC)
у нас с братом разница как раз в 2,5 года. но, поскольку я была младшей - я не могу рассказать как это прошло. Есть семейная легенда, что когда меня принесли особых эмоций не было у брата, а вот когда я начала кричать.... (а кричала я требовательным басом) Мой брат послушал-послушал и сказал: отнесите ее обратно:)
Вообще смех смехом, а он, как старший брат, на мой недавний вопрос об идеальной разнице в возрасте ответил - 0.. В смысле двойняшки.
То есть даже если тихо-мирно все проходит, все равно помнится.
и когда 7 лет разницы, все равно помнится (отдельные фразы старшего брата моего супруга).
И я смотрю сейчас на своего Саньку и понимаю, что родись сейчас второй, будет кошмар. Если он меня даже к чужим мамам на площадке ревнует.
и в результате у меня получилось просто рассуждение на тему:)
А за рассказ - спасибо, полезно для подумать!
[info]shmayger wrote:
Feb. 26th, 2009 09:43 pm (UTC)
О, прекрасная разница - как у моих :-)))
И тоже старший мальчик, а младшая девочка.
Тогда готовьтесь к вопросам:
1) Вы брата ревновали?
2) Сейчас какие у вас отношения? И если в детстве были плохими, то во сколько лет стали хорошими?
3) Как вы решали жилищные условия? А то у нас одна детская, и сейчас думаем, во сколько лет надо расселять разнополых детей.
4) с кем из родителей теплые отношения у вас, т с кем у брата?
Буду благодарна за ответы, потому что все очень актуально :-))
[info]tinymama wrote:
Feb. 26th, 2009 10:37 pm (UTC)
уф:)
1) да! я ревновала брата:) Например: в силу характера и темперамента я всегда с учебой расправлялась сама, а с ним родители до определенного момента всегда делали уроки вместе. Карточки всякие рисовали ему... Сейчас помню это. Если покопаться в мозгах - может еще что-то всплывет.
2) Сейчас и всегда отношения были хорошими. Когда была мелкой - вообще боготворила его. Помню в первом или втором классе идем по коридору с девочкой из класса, и я, увидев брата говорю - ой, а вон мой брат! Девочка спрашивает: А вы деретесь? А я ей отвечаю - нет, Лешка хороший!:))
В подростковом возрасте повоевали конечно но без битв не на жизнь а на смерть и без нелюбви между нами. Потом был момент вообще почти не общались. как-то так получилось - не разговаривали. так, привет-привет. Без ссор.
Сейчас редко видимся, нечасто созваниваемся, но отношения хорошие:)
Вообще из общения с подругами вывела закономерность: сочетание старший мальчик+младшая девочка гораздо более мирное чем старшая девочка+младший мальчик.
3) Никак. Семья жила в двушке. До того момента как брат переехал к бабушке (ооочень большим мальчиком), жили в одной комнате. Проблем никаких - именно половых - не помню.
4) У обоих все достаточно нормально с обоими родителями. Я общаюсь теснее с ними.

Еще раз перечитала пост - наверно супруг мой прав что не хочет сейчас еще детей.... хотя никто не даст гарантии что потом не будет сложнее.
[info]shmayger wrote:
Feb. 26th, 2009 10:45 pm (UTC)
Спасибо за подробные ответы, по крайней мере понятно, что ревность не помеха любви.
А супруга слушайтесь - второй ребенок с маленькой разницей - проверка на прочность ваших отношений.
Есть, конечно, удивительные люди, на которых рождение второго малыша никак не отразилось.
Но вот для нашей семьи в первые 2 месяца это было проверкой на прочность.
[info]tinymama wrote:
Feb. 27th, 2009 07:10 am (UTC)
да уж.. особенно если даже первый, желанный и старательно сделанный тоже оказался проверкой...
[info]shmayger wrote:
Feb. 27th, 2009 07:23 am (UTC)
"старательно сделанный"...

Шикарно, надо запомнить :-))
[info]zok_myodov wrote:
Feb. 27th, 2009 02:30 am (UTC)
У нас с братом 4 года разницы. Когда брат был маленький, я не помню, чтобы его ревновала - хотя мама говорит, что все было довольно спокойно, но, например, я требовала, чтобы мне давали попробовать всю его еду. А вот когда брат подрос, начались проблемы - это я хорошо помню, как родители в конфликтах становились на его сторону, он же маленький, и как меня заставляли его брать на прогулку, когда я хотела погулять с подружками :( Сейчас, что удивительно, у нас отношения нормальные.
Сама думала про то, какую разницу между детьми считаю оптимальной - сначала думала, что лучше всего погодки, но походила беременная в гости к подруге, у которой дочке было около годика тогда, и поняла, что это не для меня :) Сейчас решили до лешкиных трех лет о втором не думать пока.
[info]shmayger wrote:
Feb. 27th, 2009 06:14 am (UTC)
А я вот недавно прочитала, что 4 года - самая оптимальная разница. Первый уже самостоятельный и не так зависит от мамы, и уже любит играть с друзьями, и со вторым будет полегче.
И ревность поменьше.
А с другой стороны - у вас сейчас отношения нормальные, значит все поправимо :-)))
[info]mila_lova wrote:
Feb. 27th, 2009 07:28 am (UTC)
Ой, такое впечатление, что вы как-то жалеете, что родили Алису.
Думаю, самая мысль - а правильно ли я сделала, что родила, может просто убийственно сказаться на детях :( Не надо об этом думать :) Ну, что бы вы без неё делали?

Я много общаюсь с многодетными мамами. И те, что постарше, все говорят примерно следующее: "Надо было ещё родить..." :))))
[info]shmayger wrote:
Feb. 27th, 2009 07:41 am (UTC)
Я жалею только, что такая ревность у Герки получилась.
И раньше много думала, правильно ли я сделала, что с такой разницей родила.
Может, надо было подождать пару лет. У меня было чувство вины перед Германом, что испортила ему детство :-))
А сейчас я уже ни чем не жалею :-))) Особенно когда вижу, как они обнимаются по утрам, после прсыпания, то понимаю, что все было правильно.
Алисик моя радость и мое солнышко :-))
И Герка за нее горой стоит :-))
У них такая детская фронда уже образовалась, когда они шалят вместе и объединяются потив родителей в играх :-))
[info]mila_lova wrote:
Feb. 27th, 2009 12:52 pm (UTC)
Значит, все сомнения и страхи напрасны :))

А вообще, если с детьми что-то не так, то дело всегда в родителях.
[info]sampo wrote:
Feb. 27th, 2009 01:59 pm (UTC)
Марина, какое тебе спасибо за этот пост. Такая актуальнейшая тема. Вообще очень рада, что ты у меня во френдах, очень много общих тем.
Дело в том, что я тоже считаю, что 2,5 года - идеальнейшая разница и хотелось бы спланировать в общем так же ;). У подруги разница в 4 года - она говорит, что не стала делать разницу меньше, потому что когда у первого был кризис 3 лет - это была вешалка для всей семьи и если бы был еще младенец - то вообще караул.
С третьей стороны - в любом возрасте у детей и у взрослых ;)свои кризисы, так можно и вообще не решиться ни на что. Так что ты просто молодец!!!
[info]shmayger wrote:
Feb. 27th, 2009 02:16 pm (UTC)
Алин, спасибо!
Рада, что мой опыт пригодился.
Но главное, что я еще не написала - готова ли ты физически к новой беременности? Я вот оказалась не очень готова - я не успела восстановиться после первых родов.
Ну и еще важно, чтобы муж был с тобой солидарен. Потому что двое детей с маленькой разницей - тяжеловато.
Требуется колоссальное терпение.
Ну, это для меня :-)) Может, у тебя все более гладко пройдет.
Кстати, как насчет понедельника за игрушками?
[info]sampo wrote:
Mar. 1st, 2009 09:16 am (UTC)
Да, еще полгода назад не была готова, а сейчас очень даже. ;)
Муж конечно же солидарен, иначе я бы не стала об этом здесь говорить, это наше общее решение. Мы и третьего потом хотим. ;)
За игрушками в понедельник можно, но точно я буду знать сегодня вечером - смогу ли оставить малыша на это время. Так же в 15?
[info]shmayger wrote:
Mar. 1st, 2009 09:20 am (UTC)
Я хотела с утра попробовать на машине поехать, чтобы все эти деревяги на себе не тащить. А с утра пробок не много в ту сторону.
Я хотела от "Чистых прудов" в сторону Сокольников и дальше по шоссе. А потом направо на улицу Измайловский вал.
У тебя с утра как - няня бывает?
[info]sampo wrote:
Mar. 1st, 2009 09:38 am (UTC)
У меня няня в основном вечером, но можно попробовать договориться. Проблема исключительно в том, что малыша днем никто кроме меня уложить спать не сможет, поэтому мне по идее надо в 12 уже дома быть...

В любом случае я точно без машины, это далеко от м. Семеновская?
[info]chesnova wrote:
Feb. 28th, 2009 10:54 pm (UTC)
Замечательный пост, Марин.
Можно я сделаю тебя героиней своей книжки? Твой опыт бесценен :)
[info]shmayger wrote:
Mar. 1st, 2009 07:56 am (UTC)
Ир, спасибо!
Но у тебя ведь у самой двое детей с маленькой разницей, насколько я понимаю. У вас все спокойнее прошло?
А героиня книжки - это как? Типа "В одной семье был вот такой случай...."?
[info]chesnova wrote:
Mar. 1st, 2009 12:50 pm (UTC)
Да, у нас несколько спокойнее, но свои нюансы были.
Я многое сделала не совсем правильно, но, наверное, в тот момент я по-другому и не могла.
По поводу героини. В моих книжках всегда много поучительных жизненных историй (проблема+эмоциональные переживания+алгоритм действий = решение), и если бы ты поделилась своими материнскими открытиями, подобными этому посту, было бы просто чудесно.
Кстати, можно этот твой пост я перепощу у себя со ссылкой? :)
[info]shmayger wrote:
Mar. 1st, 2009 05:20 pm (UTC)
Конечно, перепости, мне очень приятно, что это кому-нибудь может быть полезно.
А мне тут в голову пришла мысль написать про идеальную мать, которой я была с первым ребенком, и как я теперь далека от собственного идеала со вторым ребенком :-))
Насчет книжки не против, конечно.
Мне очень понравилась глава у тебя про роды, на кот. ты недавно ссылку у себя в ЖЖ делала.
[info]chesnova wrote:
Mar. 2nd, 2009 02:17 pm (UTC)
Ты была идеальной матерью? Респект! Я вот ни разу не была :)
[info]69level69 wrote:
Mar. 10th, 2009 03:14 pm (UTC)
Пришла к вам по ссылке из пси_бэби, и с удовольствием прочитала ваш пост. Мне всегда нравилась маленькая разница между детьми, но сама бы на такую я не решилась (у моих детей разница почти семь лет).
[info]shmayger wrote:
Mar. 10th, 2009 03:47 pm (UTC)
Спасибо за добрые слова.
А мне сейчас иногда кажется, что 7 лет - самая идеальная разница :-))
Ну, типа первый вырос и уже не так в маме нуждается, и второму можно дать гораздо больше.
правда останавливат мысль о школе. Считается, что это стресс для детей и что наоборот, ребенку в этот период нужно намного больше внимания, чем младенцу.
Я вот сейчас в Стокгольме насмотрелась на семьи с тремя-четырьмя детьми и с разницей года в полтора между детьми - не больше.
Вот это вообще вызывает уважение.
[info]69level69 wrote:
Mar. 11th, 2009 11:14 am (UTC)
В семь лет, конечно, ребенок в маме не так сильно нуждается, но требует много времени на отведение-отвезение в школу/бассейн/лепку. Мы год приучали дочку к тому, чтобы она полностью одевалась-раздевалась, собирала свои вещи на занятия, могла дойти до кабинета и т.п.
А со школой получится так - когда малышу будет полгода, дочка пойдет в первый класс, но ей, к тому моменту, будет практически семь с половиной. В таком возрасте ребенок уже вполне самостоятельный.
Я думаю, бывает трудно тем, кто отдает в школу шестилетку, который психологически не совсем готов к обучению, + младенец дома. Хотя нам школа только предстоит, так что посмотрим.
У меня есть подруга, у которой трое мальчиков с маленькой разницей в возрасте (полтора и три года), когда я говорю с ней по телефону, я понимаю как должен выглядеть (точнее, звучать) ад.
[info]shmayger wrote:
Mar. 11th, 2009 03:29 pm (UTC)
Ну мы через 5 лет еще одного рожать собираемся, так что как раз узнаем, каково это - когда разница 6-7 лет.
Спасибо за комментарий - получила повод задуматься :-))
[info]69level69 wrote:
Mar. 12th, 2009 07:09 am (UTC)
Я, когда еще беременная ходила, хотела третьего с маленькой разницей, а теперь, кажется, не решусь.
Так что я тоже в задумчивости.
Почитаю ваш журнал из своей ленточки, если вы не против.
[info]shmayger wrote:
Mar. 12th, 2009 10:55 am (UTC)
А я вас почитаю :-))
Из своей ленточки :-))
[info]sauro wrote:
Mar. 11th, 2009 11:42 am (UTC)
Оооо...
"А перспективка-то мрачненькая..."
у меня не было иллюзий относительно того что "как прекрасна маленькая разница" и т.д., а вот что было и есть - это предчуствие ревности причем из разряда "туши свет"...
До проверки теории осталось всего 1,5 месяца...
Первоцвет уже и так вовсю скручивает мозг семье, предвидя скорое прибавление, что будет дальше - стараюсь про это не думать.... правда у нас девочка, а ожидаем парня - может иначе повернется? Мальчикам вроде как старшим сложнее..

PS пригодилось, оцениваю масштабы бедствия
PPS ступеньку не продаете? :)
[info]shmayger wrote:
Mar. 11th, 2009 03:18 pm (UTC)
Ступеньку могу и так отдать.
Только самовывозом :-))
Я в Москве живу, на "Тургеневской".
[info]sauro wrote:
Mar. 11th, 2009 04:02 pm (UTC)
радостно заберу девайс - (наивно) может удастся совладать с бордюрами )))
куда звонить? )))
[info]shmayger wrote:
Mar. 12th, 2009 10:56 am (UTC)
Вы получили мое сообщение с координатами?
Просто не хочется в открытом доступе свои телефоны оставлять.
[info]sauro wrote:
Mar. 12th, 2009 11:02 am (UTC)
проверила - да получила, спасибо!
эта неделя загружена, а вот выходные или на след. - получится самовывезти
а как она называется - чтоб в сени посмотреть картинку? у нас у соседей есть - пользуются активно...
[info]shmayger wrote:
Mar. 12th, 2009 11:04 am (UTC)
Ой, не знаю.
Какая-то израильская.
САТАФ или как-то так.
[info]neznakomkina wrote:
Sep. 9th, 2009 07:20 pm (UTC)
Я к вам зашла через псай-бэби, очень интересно пишите, главное для меня актуально. Разница у нас правда меньше, год и семь, но мысли были похожи. Вот сейчас поживу увижу как у нас всё пойдёт. Мадшему только 2 месяца. Пока с ревностью тоже проблемы.:(
[info]shmayger wrote:
Sep. 10th, 2009 01:49 pm (UTC)
Да, я почитала вас - очень тяжелый период.
Держитесь, еще годик продержаьбся, потом должно полегчать.
Кстати, как вас зовут?
[info]neznakomkina wrote:
Sep. 10th, 2009 07:28 pm (UTC)
Меня Аня. Можно на ты.:)
[info]shmayger wrote:
Sep. 10th, 2009 07:30 pm (UTC)
Давай на ты :-))
( 47 comments — Leave a comment )